Мармарис. Турция. Практическое обучение яхтингу.

Практическое обучение на Bareboat Skipper (капитан прибрежного плавания) проходило в Турции. Яхта стояла в Мармарисе в «Нетцель Марин».SL378271

SL378365SL378276Инструктор Борис радушно встретил меня, а на следующий день еще двоих курсантов Дмитрия и Андрея. Всем нам предстояло жить и обучаться на этой 36-ти футовой  парусной яхте ближайшие две недели. Называлась она «Плюс-Минус» и ходила под флагом экзотического карибского государства Доминика. (Не путать с Доминиканской республикой!)
IMG_0019IMG_0017Я оказался самым старшим в этом коллективе и самым неопытным в яхтинге. Дмитрий и Андрей, друзья с детства, имели опыт управления парусной яхточкой «Микро», когда в школьные годы занимались в Московском яхтклубе.SL378311И вот начались практические занятия. Мы учились выходить и заходить в марину, швартоваться между яхт кормой, бортами, втроем, вдвоем, по одному. Вязали основные морские узлы, учили по вечерам навигационные огни и знаки.SL378414В бухте поднимали паруса, ходили галсами…SL378379На четвертый день Борис решил, что с нами уже можно выходить в море, и утром мы выдвинулись в сторону Фетхие.SL378378Управляли яхтой втроем, по очереди, деля сутки на вахты. Борис только наблюдал, давая редкие, но ценные советы, и нервно курил в сторонке.

Шли днем и ночью.SL378397В темноте шарахались от любых приближающихся огней, пытаясь, по-неопытности, разобраться какому плавсредству они принадлежат, и в какую сторону оно движется. Луна была неестественно оранжевого цвета и напоминала огромный апельсин.

Под утро с берега задул сильный (до тридцати узлов) ветер. Я стоял свою вахту рулевым и еле сдерживал на курсе нашу яхту, которая под всеми парусами норовила привестись к ветру. Нивелир показывал крен в 30 градусов, и мне тогда казалось, что это уже опасно. Но когда из каюты появился Борис, невозмутимо выкурил сигарету и ушел, пожелав мне спокойной вахты, я понял, что это еще далеко не предел.

Днем все было намного проще и понятней. Управлять яхтой в солнечную погоду —  одно удовольствие!SL378433В итоге, за две недели обучения мы прошли 280 морских миль, научились в одиночку заходить в марину и в одиночку же швартоваться, поднимать паруса и управлять ими, ходить против ветра галсами.

В последний день мы успешно сдали Борису зачет по теории, отметили окончание практики и на следующий день полетели домой.

Уже в Москве, в яхтшколе, мы еще раз были проэкзаменованы уже самим Олегом Гончаренко, и он послал в Канаду наши данные с приложенными фото для получения международных лицензий на право управления яхтой. Через пять недель я уже держал в руках заветное удостоверение.

Продолжение здесь

Категория: Наша история  Теги: ,