Проверка морем. Переход вокруг Сиамского полуострова.

CIMG4005Далее события развивались следующим образом. Мы окончательно решили в корне изменить свою жизнь: продать дом, купить яхту и жить на ней, путешествуя по теплым морям.
Конечно же, мы слабо представляли себе все это до мельчайших подробностей, но основная цель была ясна: яхта и теплые страны.
Поглощая информацию из интернета о людях, которые уже живут таким образом, зачитываясь их невероятнейшими историями, мы строили планы.
На одном из сайтов познакомились с парнем из Сибири по имени Павел, который живет на Пхукете, имеет собственную парусную яхту и приглашает пару человек в команду для перехода вокруг Сиамского полуострова от острова Пхукет до острова Самуи.Павел, яхта "Awatea"Переход планировался в начале июня 2012 года. Нас очень заинтересовало это предложение, так как появилась возможность попробовать эту яхтенную жизнь, получить новый опыт и понять действительно ли мы этого хотим?

Следующим этапом нашего плана по переезду в Таиланд стала продажа дома. Этот процесс затянулся почти на год, и дом мы продали только в начале августа 2012 г.

Запланированный переход на яхте от Пхукета до Самуи не состоялся, так как мы еще не успели закончить все свои дела в России. Яхта ушла без нас, взяв на борт других членов команды…
Но в конце сентября Павел собирался совершить обратный переход уже от Самуи до Пхукета. И на этот раз у нас все сложилось!
19 сентября мы прилетели в Бангкок. Летели через пол-мира: Москва-Берлин-Абу-Даби-Бангкок. Зато недорого, всего за 13000 руб. с человека. Переночевали в гестхаусе, а на следующий день прибыли на Самуи.
Наш капитан назначил дату отправки на 25 сентября, и у нас появилось время насладиться пребыванием на нашем любимом острове.Остров Самуи

В назначенный день рано утром мы закупили провизии, питьевой воды и были готовы к плаванию. Нам предстояло почти трех-недельное путешествие. Конечная цель —  Пхукет. По пути мы пройдем Сингапур и Малайзию. Если получится, «дотронемся» до экватора. Заодно будем присматривать в маринах яхту для себя. Вот такими были наши планы на ближайшее время.

Погода стояла чудесная, и мы, подняв якорь, вышли в море!
CIMG4009CIMG4010
Нас переполняли эмоции! Мы шли под парусами и наслаждались ветром, морем и прекрасными видами побережья острова Самуи.CIMG4005Яхта, на которой совершалось наше первое длительное путешествие, была длиной 36 футов, 1976 года постройки, в очень хорошем состоянии, оснащена почти всем необходимым оборудованием. Хозяин содержал ее в образцовом
порядке.
11424455_339196322793884_100001105583075_936329_631495416_n420067_339196216127228_100001105583075_936327_319805607_nПервый день погода нас радовала, а уже на второй день мы попали в 6-ти бальный шторм.DSC01208И если бы не спокойствие капитана, мы бы струхнули не на шутку. Вокруг, куда ни глянь, одно только море и по нему бегут трехметровые волны. Ветер свистит в вантах, откренивает яхту под 45 градусов, волна периодически захлёстывает палубу и обливает с головы до ног солёной, но тёплой водой… Парни даже надели специальные сбруи и пристегнулись к леерным стойкам — чтобы не смыло за борт. Я мужественно сидела с ними в кокпите и внутрь уходить отказалась, хотя и была чернее тучи от переживаний.

Сначала было не очень страшно. Я спрашивала Павла: «Уже нужно бояться или это еще цветочки?»

На что он спокойно отвечал, что шторм не такой уж и сильный, что ничего страшного не произойдет и скоро все закончится. Но оно не кончалось…

Ветер начал усиливаться и пошел сильный ливень. Лодку наклоняло ветром так, что нужно было держаться изо всех сил, чтобы не вылететь за борт.
Мой муж Виктор нес вахты наравне с капитаном, а я, забившись в уголок в кокпите, тихонько молилась о том, чтобы скорее все это прекратилось.
Я представляла себе полный штиль, безоблачное небо, зеркальную гладь моря…
Всю ночь продолжался шторм. Иногда казалось, что море стоит как вертикальная стена. Волны были более трех метров, а ветер достигал 35 узлов. Мужчины очень устали, сменяя друг друга на вахтах каждые три часа.
Утром следующего дня все наконец-то закончилось. Солнце светило ярко, море было спокойным, и я увидела именно ту картину, что представляла себе, закрыв глаза, во время шторма. Штиль. Полный штиль. Ни ветерка, ни дуновения. Под парусами идти нет никакой возможности, и мы заводим двигатель и идем дальше.
CIMG4068CIMG3999Первая остановка на острове Реданг (Малайзия). Очень красивая бухта!
CIMG4018CIMG4013На берегу расположен курортный комплекс и есть Wi-Fi. Можно отправить весточку родным.20492893Как это приятно, ощутить почву под ногами после такого нелегкого перехода. На суше меня продолжает немного покачивать, но со временем это проходит.

Здесь долго не задерживаемся, дальше следуем к острову Тиоман. Идем под мотором при полном штиле. От Реданга до Тиомана шли два дня. Видели дельфинов, они подплывали к нам на расстояние трёх метров, рыбу-парусника, тунцов, охотящихся за мелочёвкой, летучих рыб немеряно. А когда Виктор опустил на корме в воду наживку, в виде кальмарчика, из под лодки тут же выплыла небольшая серо-белая акула, ткнулась в нее мордой и поняв, что это для глупой рыбы, исчезла так же неожиданно.
30-го сентября пришли на Тиоман. Там на деревьях вниз головами висят и галдят летучие собаки размером с кошку с перепончатыми крыльями, а по ручью ползают вараны размером с большую собаку.
CIMG4060CIMG4039CIMG4040CIMG4058CIMG4054На самом юге Малайского полуострова расположен город-государство Сингапур. Его мы проходили ночью, что было очень непросто: кругом огромные суда, танкеры, контейнеровозы… Мы среди них — как карась среди китов, раздавят и не заметят! Для Виктора это была самая тяжёлая вахта. И всё это на фоне сияющего в огнях небоскрёбов Сингапура.dc850fb7cff5e0b32b7bf43b6557df0940bba1410df44b483d3904ec05029be42259856(фото из интернета, так как сами ночью ничего  отснять не смогли…)

До Экватора не дошли каких-то 110 км!

Потом начался печально известный пиратскими нападениями Малакский пролив. Настораживались при каждом приближении местной лодчёнки. Как-то наперерез к нам подлетели двое в коричневых вязаных шапках-масках и ,что самое интересное, с чёрным флагом на корме. Виктор схватил фотик, но пока доставал из футляра, они, помахав нам руками, помчались в другую сторону. Так и не поняли, зачем к нам подплывали? Может добыча показалась небольшой?

Мы все еще крадемся вдоль Малазийского побережья. Ветер и течение против нас. Все врямя встречный ветер. Стоим почти на месте. Скорость никакая.

Уже пятый день плывем без остановки. На горизонте, куда не смотри, земли нет, только морская даль. Устали очень, ночью была гроза. Движемся против ветра под двигателем. Кончается солярка. Зашли в город Лумут заправиться. Стоим в хорошей марине. Искупались в душе, постирались. Закупили еще продуктов. Окунулись в бассейн. Здесь есть интернет. Вообщем, наконец-то отдыхаем.CIMG4093CIMG4094CIMG4100Дальше тоже по прогнозу ветер не в нашу пользу. Но уже остается до Пхукета где-то 250 миль. Прошли уже почти 1000 миль (1852 км). .
Повернув на северо-запад, всю дорогу шли против ветра, паруса почти не работали. Иногда накрапывал дождик, но не надоедал.

В Лангкави переночевали в бухте в черте города,CIMG4125CIMG4134CIMG4128

наутро закрыли в таможне Малазийскую визу, прикупили в Дьюти-Фри дешёвое спиртное (литр водки Абсолют-320рублей) и двинули на Пхукет.

По пути был еще остров Ко ЧукуKoh ChukuCIMG4147CIMG4152и Пхи-Пхи. Необыкновенно красивые места!CIMG4169CIMG4210CIMG417611 октября мы зашли в бухту Чалонг острова Пхукет. 17 дней длился наш переход. Путешествие было не из легких. Дальние переходы — дело серьезное. Желание покупать яхту не пропало, хотя Виктор думал, что после пережитого шторма, я вряд ли захочу снова ступить на яхту. Но сколько положительных эмоций, новых впечатлений и ощущений! Мы нисколько не пожалели, что решились на это путешествие.

Продолжение здесь

 

Категория: Наша история