В Андаманское море под парусами. (Пхукет- Ко Рок — Ко Рави — Ко Липе — Лангкави — Ко Чуку — Ко Булон — Ко Мук — Краби).

Конец апреля. Нам снова предстоит идти в Малайзию на остров Лангкави,

так как разрешенное полугодовое пребывание нашей яхты в водах Таиланда подходит к концу. Поэтому мы отправляемся туда для пересечения тайско-малайской границы, чтобы снова вернуться в Таиланд, но уже не на Пхукет, а в Краби. Там нам предстоит поднять яхту из воды на сушу, провести плановые работы и оставить ее на полтора месяца,а сами мы уедем в Россию навестить родных и уладить кое-какие дела. И в конце июня снова вернемся в Таиланд.

Приняли решение идти в Малайзию не обычным маршрутом, а посетить новые места и острова.
Отправились в это путешествие с друзьями, которые подыскивают себе катамаран и хотели посмотреть лодки на Лангкави. Мы были не против, ведь в компании с хорошими ребятами всегда веселей. К тому же Сергей прекрасный фотограф, а его жена Ирина снимает хорошее видео. Значит будут отличные фото и видео материалы.

Итак, отправляемся из бухты Чалонг. Все формальности с таможней соблюдены. Вперед, за новыми впечатлениями!

Ветер попутный,

держим курс на острова Kо Рок Нок и Ко Рок Най.

Это 55 миль от Пхукета. До заката должны прийти.

После обеда волна поуспокоилась и решили запустить троллинг.

Почти сразу начали ловить тунцов. Не крупных, но зато за раз вытягивали сразу по 3-4 рыбки.

В итоге за три часа поймали 13 штук. Решили, что хватит, больше нам не съесть.

Из тунцов получились замечательные котлетки.

Время прошло незаметно, вот уже и закат.

На стоянку встали уже в темноте. Яхт у Ко Рока было много. Все муринги заняты. Пришлось спрятаться за остров Ко Рок Най. С фонарем, но нашли все таки свободный муринг.
Погода спокойная, небо звездное и ребята устроились спать прямо на палубе под открытым небом.
А утром перед нами вот такая идиллия.

Мы сразу же надеваем маски и прыгаем в воду.

В последний раз, когда мы здесь были, я видела небольшую рифовую акулу. Хоть она и не опасна, но все же было жутковато. Не смотря на это, я с азартом принялась искать встречи с ней. И снова повезло только мне одной! Я увидела маленькую акулу, и на этот раз я разглядела ее отлично. Она плыла почти по дну на мелководье и ее прекрасно было видно в воде, подсвеченной солнцем. Я, конечно, позвала ребят, но во второй раз она нам так и  не показалась.
Моя акула очень похожа на эту. (Снимок нашего друга-француза с острова Ко Тао)

Но зато Ирина наснимала под водой вот такую красоту:

Рыбки-клоуны

лангуст спрятался в кораллах

рыба-попугай

а это рыба фуга

Виктор снова собирает трофеи.

Звезда для меня со дна морского.

Мурена. Мы долго наблюдали за ней, но она все время ускользала из вида и не желала нам позировать.

После завтрака выгрузились на берег, прогуляться по острову.

Мы отправились вглубь острова, а ребята остались на берегу.
Остров мало населен. Туристов почти нет. Стоят только несколько бунгало, да палаточный городок. Мы увидели указатель на вью-поинт (смотровая площадка) и решили отправится к нему. Дорожка была, к нашему удивлению, вымощена тротуарной плиткой по всему маршруту. Хотя явно по ней никто давно не ходил. Путь для не подготовленного человека достаточно трудный. Но мы дошли. Высота приличная и вид неплохой. Но фотографы наши остались внизу…
Обратная дорога завела нас в тупик. Пришлось выйти к воде и добираться по раскаленным камням к пляжу. Но мы же не ищем легких путей!
Ребята, тем временем, подружились с местным вараном, который позволял себя фотографировать и никуда не удирал.

Возвращаемся на лодку и идем дальше к архипелагу Бутанг на остров Рави.
По пути снова ловим рыбу.

На этот раз рыбу ели сырой. Приготовили сашими. Очень вкусно!

Пришли на остров Рави. Здесь тоже поныряли…

Следующая остановка — остров Ко Липе.

Этот остров всегда был растаманским, но теперь он по-немногу утрачивает этот колорит. Слишком много здесь начали строить современных отелей, все меньше остается простеньких бунгал. Даже музыка «регги» звучит все реже.

Но мы по-прежнему его любим. И вечером, после заката, когда зажигаются огни и начинается файер-шоу, он все еще напоминает прежний Ко Липе.

Наши друзья были здесь много лет назад, когда, как они говорят, все было совсем не так и атмосфера была совсем другой. Они были немного разочарованы, что все так быстро меняется и все меньше остается таких мест.
Утром отправились на Лангкави. Всего четыре часа и мы в Малайзии.
Остановились в привычном месте — пляж Ченанг.

Вокруг яхты сразу начинается движение : аквабайкеры, парашютисты.

После заката все стихает

и отель Холлидэй Вилла загорается огнями.

Следующий день прошел в делах и заботах.
Утрясли таможенные формальности, закупили топлива, пополнили запасы бара…

Вот такой натюрморт.

Лангкави — зона беспошлинной торговли. Алкоголь, шоколад, топливо — все по приятным ценам.

Посмотрели с ребятами яхты в нескольких маринах.

В марине Телага заправились водой.

Теперь можно возвращаться снова в Таиланд. Идем мимо острова Тарутао на наш любимый маленький островок.
Здесь и заночуем.

Вечереет. Поэтому все выглядит слегка мрачновато, но от этого еще загадочней.
На этом острове мы всегда бываем одни. Потому что он необитаемый, так как находится в стороне от туристических маршрутов. Он нам очень нравится и мы иногда  привозим сюда своих гостей, которые хотят уединиться и побыть вдали от цивилизации.

Зато закат здесь был необыкновенный!

Дальше идем на остров Ко Булон. Здесь мы раньше не бывали.

Островок очаровательный. Очень спокойный, приятный, релаксирующий.

местные рыбаки

Есть один отель на берегу,

а в глубине острова маленькие отельчики с небольшими домиками.

Когда гуляли по острову, набрели на один чудный регги-бар. Хозяин радушно приглашал вечерком к себе, говорил: «Все у меня есть: виски, ром,травка, вот только льда нет».

А это офис полиции острова Булон.

Вообщем, открыли для себя новое приятное местечко. Я, думаю, что мы вернемся сюда еще не один раз.
А впереди нас ждет остров Ко Мук со своей известной пещерой Emerald Cave (Изумрудная пещера).
Остров Ко Мук.  Здесь мы уже бывали не один раз. И всегда наслаждаемся этим чудом природы.
Остров известен своей пещерой Emerald Cave (Изумрудная пещера)  или  Morakot.Попасть в пещеру можно только с воды, подплыв на лодке ко входу во время прилива. Извилистый скалистый коридор тянется под землей на протяжении 80 метров, где на некоторых участках — вообще полная темнота. В конце пути открывается пространство, напоминающее колодец в горе. Известняковые стены, поросшие буйной тропической растительностью, уходят вертикально вверх на высоту около 100 метров. Вид поистине — фантастический! Это место, полностью скрытое от внешнего мира, являлось в былые времена убежищем для пиратов и контрабандистов.К пещере мы подошли в очень удачное время,  когда закатное солнце освещало вход в пещеру и вода отражалась изумрудным цветом.  Поистине изумрудная пещера!

Не задерживаясь здесь надолго, мы поспешили обратно, так как прилив увеличивался и нам достаточно непросто было выбраться на резиновой лодке обратно.

На этот раз мы были совсем одни в этом сказочном месте. Потому что в это время туристов уже не привозят. Но так бывает далеко не всегда. Обычно сюда везут большое количество туристов, в основном китайцев. Так как все стараются попасть сюда во время отлива, соответственно и собираются все в одно время.
В прошлый свой приезд на Ко Мук мы видели такую картину:

Все таки классно, что на яхте мы можем идти куда захотим и когда захотим, а не вместе со всеми по расписанию.
Остались ночевать в небольшой бухточке рядом с этой пещерой. Здесь есть небольшой уютный пляж. Вечером мы гуляли по берегу и купались в море.

А ночью была гроза… Смотрели как светопредставление.

Ирина сняла видео:

К утру все стихло, и мы двинули в сторону Краби мимо острова Ко Ланта.

На закате зашли в бухту Railay. Здесь раньше не бывали. Очень красивое место!

На стоянке было  много чартерных катамаранов и даже лодка с пиратским флагом.

Мы подумали, что ночка будет шумной. Но когда  вернулись на яхту после ужина,   было на удивление тихо.
На берегу, на пляже Релэй нам очень понравилось. Прекрасные пещеры, пляжи, уютные кафе.  Попробовали отличный кальян в прибрежном кафе с изумительным видом.
Жаль только, что уже стемнело и мы не смогли увидеть все во всей красе и пофотографировать. Значит есть повод вернуться сюда снова.
На следующее утро мы зашли в марину Krabi Boat Lagoon. И это путешествие окончилось.
В завершении видео от Ирины о нашем походе на яхте.