Вот и на нашем безоблачном небе показались черные тучи.

IMG_20160525_155305В этом году начало сезона  дождей несколько затянулось. Обычно в середине апреля уже начинают проливаться первые дождики, и все им рады, так как стоит сильная жара, и нет от нее спасения ни растениям, ни людям.

Первая гроза  с проливным дождем разразилась на юге Пхукета в ночь с 15-го на 16-е мая. Почти как у Тютчева «Люблю грозу в начале мая…».

В это время мы были на берегу, в доме своих друзей, за которым нас попросили присматривать пока они находятся в России.

Мы радовались этому долгожданному дождю! Наконец-то, все кусты и деревья во дворе дома, которые были измучены засушливым сезоном, получат щедрый полив с небес, а не скудный из шланга.

Естественно, что такую грозу вначале сопровождал шквалистый ветер, но довольно умеренный.

Виктор, взгянул на прогноз погоды на сайте windguru. Порывы ветра до 13 узлов. Вполне обычный ветер. Ничто нас не насторожило. Шквал пронесся довольно быстро, и затем небо просто извергало потоки воды,  припасенные для сегодняшнего дня.

После дождя наступила долгожданная свежесть и прохлада. Где-то в районе  11 часов позвонили друзья, яхта которых стоит от нашей неподалеку. После этой ночи, они решили навестить свою яхту. С ней все было в порядке, а вот нашей яхты в поле зрения не оказалось. Сначала они решили, что, возможно мы отправились прокатиться, но все же позвонили нам.

В полном недоумении мы сразу же направились в бухту Чалонг, где яхта стояла на муринге. По дороге  до последнего надеялись, что это какое-то недоразумение, и, возможно, ребята просто ошиблись.

Но когда мы вышли на пирс, то уже сами убедились, что яхты на месте нет. Меня охватило оцепенение. Состояние, прямо скажем, не из приятных. Разные дурацкие мысли лезли в голову. Мы быстро погрузились в «динги», нашу резиновую лодку, и поехали в направлении скопления яхт. Очень скоро Виктор заметил яхту, похожую на нашу. Но находилась она совсем в другой стороне. Мы подъезжали все ближе и гадали: она или нет. Подъехав еще ближе, наконец-то, было видно, что это наша лодка. Только мы оба заметили, что выглядит она как-то  по-другому. Было ясно,  что-то с ней произошло, что-то в ней изменилось.

Лодка имела повреждения реллинга с левой стороны.
IMG_4694Металлические стойки были согнуты, IMG_4701вырваны из мест креплений, шурупы валялись на палубе, дерево разодрано IMG_4690перила погнуты,IMG_4688лестница искорежена и оторвана,
IMG_4689 IMG_4689крепление для фонаря изогнуто, но сам фонарь уцелел.IMG_4693И множество мелких повреждений на надстройке и стекле.IMG_4687 IMG_4695Озираясь вокруг мы увидели, что яхту оттащило от места стоянки метров на 150. Позади метрах в ста на боку лежал полузатонувший парусный катамаран, где вовсю кипела работа по его спасению. Виктор предположил, что возможно, этот катамаран навалился на нас, при этом тоже получил повреждения и затонул. Он отправился к нему,чтобы  что-нибудь прояснить. Но у тайских рабочих выяснить ничего не удалось. Борт, что был на виду, повреждений не имел, а другой скрывался в воде. И только после того как его поднимут, можно будет что-то увидеть.

Вокруг нас  лодок с повреждениями  мы не увидели. Удивительно было то, как яхта преодолела такое расстояние вместе с огромным якорем, который был в основании муринга. Он был на месте, его не оторвало, веревки и цепь были целыми. И как при этом яхта не задела кого-то еще при такой плотности яхт в этой бухте?

Вернувшись на прежнее место стоянки, мы расспросили окружающих. Может быть кто-то видел, что произошло. Француз, чья яхта была рядом с нами, а теперь стояла вдалеке от места событий, рассказал, что видел как на нас навалилась двухпалубная большая моторная яхта, и зацепившись за наш борт, протаранила нашу яхту, когда они, наконец, расцепились, она задела кого-то еще.

Вообщем, крайних мы, конечно же, не нашли. Яхту, на которую показал француз, отогнали в сторонку,  и группа тайских рабочих срочно заметала следы: оттирали, закрашивали , полировали. Говорить с ними было бесполезно, Босса нет.
IMG_4716Как потом выяснилось от них же пострадала и яхта нашего другого знакомого. Вместе мы написали письмо в компанию, которой принадлежит данное судно, требовали возместить ущерб, но ответа до сих пор не получили.

Потому ремонтироваться будем своими силами, благо руки у Виктора на месте.

В ту ночь пострадало не мало яхт. Сорвало большое дайверское судно, которое тоже натворило бед. И также срочно сбежало в Малайзию на покраску и ремонт, заметать следы.

Все это случилось, как я уже писала, в ночь с 15 на 16 мая. А уже 17-го у Виктора был билет на самолет в Москву. Все неприятности, как известно, случаются не вовремя.

А по прогнозу на Пхукет идет мощный тропический циклон… Хотели перенести билет на другую дату, но ничего не вышло. Надеясь, что циклон пройдет стороной и не заденет нас, Виктор улетел в Россию на две недели.

Предварительно, мы переставили яхту на свободное место подальше от скопления яхт. Бросили два якоря, сначала один, через десять метров другой для надежности и выпустили пятьдесят метров цепи.

Друзья поставили свою яхту неподалеку, чтобы присматривать и за мной тоже. Но через пару дней, когда стало ясно, что циклон идет прямо на нас и его не избежать, они решили уйти на юг  в сторону Малайзии на остров Лангкави, куда он не достанет.

У меня возникло желание уйти вместе с ними, и знакомый Александр согласился перегнать туда нашу яхту. Но в последний момент Виктор принял решение оставаться на месте, так как мы могли не успеть, да и Александр тоже не мог на долго покидать Пхукет. По прогнозу непогода затянется дней на десять.

Циклон, которому дали название Руану, гулял по всему Индийскому океану и выглядел устрашающе.
13116575_251671718557008_2059290682_nОн натворил уже много бед в Индии и на Шри Ланке и приближался к Пхукету. Даже в достаточно закрытой от юго-западного ветра бухте Чалонг ожидался ветер 25 узлов и порывы до 35-37 узлов.

В первый день, когда я уже была одна на лодке, налетел шквал с дождем, но все пронеслось быстро, что я даже не успела испугаться. IMG-20160530-WA0014
IMG-20160530-WA0010Второй день прошел более-менее спокойно. Когда по прогнозу краски стали сгущаться ко мне для подстраховки приехал Александр, и самые страшные три дня был со мной рядом, и не зря.
IMG_20160525_155305Потому что уже в первую ночь задул обещанный ветер, я выбежала на палубу осмотреться. Луна еще не вышла, и в кромешной темноте ничего не было видно. Когда глаза немного привыкли, я увидела огромное черное пятно, приближающееся к лодке.  Я позвала Александра, и мы поняли, что на яхту надвигается огромное двухмачтовое судно, которое сорвало с якоря и несло боком прямо на нас .  Поднять два якоря и уйти было нереально, на это ушло бы слишком много времени. Мы приготовились отдать якорь в крайнем случае. Но в последние минуты на судне завелся двигатель и оно отошло в сторону. Их якорь видимо все же зацепился и они остались стоять рядом с нами. Всю ночь нам пришлось дежурить, наблюдая за ними.

На утро они передвинулись от нас подальше и стало поспокойнее.
IMG-20160524-WA0003
IMG-20160524-WA0007Шквалистый ветер и ливни продолжались, давая лишь короткие передышки.
IMG_20160525_133227Через три дня Саша уехал и я осталась одна. По прогнозу погода должна была несколько смягчиться. Днем так и было, но в ночь снова задуло так что, в вантах гудел ветер как в февральскую метель и дождь лил стеной, что не было видно нос яхты.
IMG-20160530-WA0008Поднялась волна, стало подбрасывать лодку, цепь натягивалась, страховочные веревки постанывали от напряжения. И так повторялось каждые 1,5-2 часа.

Спустя несколько дней я уже немного  привыкла к этой обстановке. Постоянно наблюдала за тем, как стоит яхта по отношению к другим лодкам, не сдвинулась ли она.
IMG-20160530-WA0001
IMG-20160530-WA0003В редкие минуты, когда стихия отступала, и дождь не надолго прекращался,
IMG_2009-001мои соседи из Австралии, Майк и Ким, которые «штормовали» на своей яхте недалеко от меня, отправлялись на берег за покупками. Они всегда интересовались, не нужно ли мне чего? Я отвечала, что у меня все есть и благодарила их за беспокойство. Но, каждый раз возвращаясь на лодку, они завозили для меня булочку с джемом, чтобы немного подсластить моё одиночество. Милые приятные люди! Спасибо им!
IMG_2007С воскресенья до воскресенья, целую неделю я провела на яхте. Я прочла несколько книг, занималась английским языком, вязала шторки на окна, слушала музыку и аудиокниги, разбирала рундуки и шкафчики,  много думала о жизни.

И представляла себе, как некоторые люди идут в кругосветное плавание в одиночку. Это какую нужно иметь отвагу и решимость!

Я стою в довольно защищенной бухте на двух якорях и мне страшновато здесь одной, а как же тогда  одному в открытом море один на один со стихией?

Сейчас я уже снова на берегу на твердой земле, под крышей и  в безопасности. По прогнозу циклон уходит, ветер слабеет и скоро все закончится.

Но пока все еще идут постоянные дожди и небо затянуто тучами.
IMG_2013IMG_2002И это пройдет, как говорил Царь Соломон.

P.S. Интересно, то , что на острове Лангкави, куда отправились наши друзья, чтобы переждать нашествие циклона, спокойно тоже не было. Ребята сообщили, что в одну ночь ветер доходил до 42 узлов. Сорвало три яхты, один катамаран выбросило на берег, а еще две яхты ушли из гущи событий, от греха подальше, в море.