Октябрьский морской переход до Малайзии.

IMG_4961 Давненько, как говорится, не брал я в руки шашек :))

Блог наш замер на какое-то время, потому как жизнь в сезон дождей и ветров у нас почти что сухопутная. Стало быть о морских путешествиях писать было нечего, вот и затаились мы в ожидании нового сезона.

Но хоть сезон всё ещё впереди, а в море нам выйти пришлось уже сейчас, в начале октября. Погода пока не стабилизировалась: дожди льют по-прежнему, ветер немного меняется с западного на северо-западный, а море волнуется.

И мы взволнованы, так как давненько не выходили в море, а душа уже просится на морской простор! Нам предстоит недельный поход из Пхукета до острова Лангкави, где приписана наша яхта. И  пора уже ей покинуть чужие пределы, пересечь границу, так как истекает разрешенный 6-ти месячный срок пребывания лодки в Таиланде.

Пройдя все бумажные формальности, рано утром 2 октября мы вышли в открытое море.IMG_4852Ух ты, мы вышли из бухты! Душа развернулась и запела от восторга!
Свежий ветерок позволил поднять паруса, и яхта заскользила по голубой волне.На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиВзяли курс на острова Ко Рок Яй и Ко Рок Нок, это около шестидесяти миль. При средней скорости 6 узлов в час, к закату должны будем встать на якорь в безопасном месте на ночевку.
На флагштоке заметили рваный лоскут, который полгода назад был ярким тайским флагом, и за это время его так истрепали ветра и дожди.IMG_4857Непорядок. Заменили на новый флаг и торжественно подняли вверх. IMG_4856 IMG_4861Затем забросили удочку, хотя не очень рассчитывали на успех, потому как волна была довольно высокая. Но уж очень хотелось опробовать новую наживку в деле.

Более часа никакая рыба нас не отвлекала от приятного сейлинга, как вдруг резко согнулась удочка и затрещал барабан. Есть! С воодушевлением Виктор принялся вытягивать леску. IMG_4865Нечеловеческих усилий при этом он не прилагал, потому и решил, что, скорее всего, попался тунец, ну, может быть, даже два.
IMG_4864Каждый делал свои предположения: я, например, расчитывала увидеть небольшую дорадо. И вот подтянули поближе, заметили в воде что-то серебристое и довольно длинное. IMG_4869На тунца это мало похоже, да и ясно, что не золотая дорадо. Кто же там?

Баа! Да это ж барракуда! Морская щука!IMG_4871Вот это удача! Давненько мы не ловили такую красавицу.IMG_4877 IMG_4878 IMG_4880-001Повозиться с ней пришлось, но оно того стоит. Будет теперь и славная уха, и стейки, тушеные в сметанно- чесночном соусе. Когда-то на Лангкави в кафе «Кактус» мы заказали барракуду, приготовленную в таком соусе. Было потрясающе вкусно! Теперь на ужин это блюдо прозвучит в моем исполнении. К счастью, в холодильнике оказалось все, что нужно: и сметанка, и укропчик. Порадую капитана.

На место стоянки прибыли, как и планировали, к закату. IMG_4887 IMG_4893Этот отрезок пути прошли легко и незаметно. Зацепились за единственный муринг, остальные, видимо, рейнджеры сняли на время муссонов. Хорошо, что для нас один оставили, не пришлось бросать якорь в кораллы. В сезон  в этом месте останавливается на ночь много яхт, но в этот раз мы ночевали здесь совсем одни. Да и, практически, на всем пути, в этом семидневном переходе, мы не встречали парусных яхт, только рыбацкие  баркасы да маленькие лодки одиноких рыбаков.

Итак, день клонился к закату,IMG_4892а мы, наполненные эмоциями и впечатлениями приступили к ужину. Как говорится, что Бог послал. Сегодня, как известно, нам была пожалована отменная рыбка.
IMG_4991 IMG_4993 Барракуда и я имели оглушительный успех у капитана.
IMG_4994Утром встали с рассветом IMG_4957и уже в 7 часов отправились к новым берегам.IMG_4956Следующая цель — остров Аданг. Это переход был не такой продолжительный как первый, тем более мне было, чем скоротать время.На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиВ переходе поймали еще одну рыбку, которую с лёгкостью отпустили в море. Пусть подрастёт.IMG_4996Уже в три часа дня мы бросили якорь напротив симпатичного пляжа.IMG_4923 IMG_4922Я сразу же нацепила маску, ласты и нырнула в воду. К сожалению, отсутствие яркого солнца помешало полюбоваться рыбками, да и прозрачность воды, оставляла желать лучшего.IMG_4917IMG_4920IMG_4954IMG_4955IMG_4906Немного поболтавшись в воде, IMG_4929 мы выбрались на берег.
IMG_4925IMG_4924Прогулялись по пляжу, видели следы обезьян,IMG_4940-001нашли скорлупу от яиц птиц или змей,IMG_4938странные грибочки под пальмой,IMG_4949остов от листа, истлевший на берегу, был похож на скелет старого корабля, выброшенного на берег. IMG_4939IMG_4933IMG_4935IMG_4943IMG_4944IMG_4936Пора возвращаться на яхту обедать. IMG_4950Нетрудно догадаться, что на обед у нас была вкуснейшая уха!IMG_4904Недалеко от нас собралась целая флотилия рыбаков, которые ближе к вечеру покинули тихую гавань и отправились в море на промысел. А мы остались отдыхать здесь до утра.
IMG_4901Утро встретило нас пасмурным небом, чем не очень-то расстроило. IMG_4900До Лангкави оставалось около пяти часов ходу.

Через пару часов мы вошли в малайские воды и подняли флаг Малайзии.IMG_4960IMG_4963Дождь то догонял нас, то проходил стороной.IMG_5013 IMG_5014IMG_4966IMG_4853Но вот уже и знакомые виды.IMG_4972IMG_4973STA_4969 Марина в Телаге.
На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиМой любимый маяк на своем месте, на посту у входа в марину.
На парусной яхте из Пхукета до Лангкави Красавец!На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиВ бухте, перед мариной, довольно много яхт стоят на якорях, но и нам местечко нашлось. На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиМы бросили якорь, хорошенько зацепились. С гор задул довольно сильный ветер. Даже в море, казалось, было потише. Осмотревшись вокруг, увидели  алюминевую яхту нашей давней знакомой француженки Мари-Кристин. Эта, уже немолодая, женщина много лет путешествует одна на своей небольшой яхте.IMG_4981Прямо здесь в бухте, среди яхт, предприимчивые малайцы, устроили покатушки с купанием для группы китайских товарищей. Забавное зрелище! За яхтой тянется сетка с поплавками, в которой, как пойманная рыба в бредне, плещутся китайцы в  не очень чистой воде.На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиIMG_4986

Даже в пасмурную погоду марина в Телаге впечатляет своей красотой.На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиВыйдя на берег, первым делом, нужно найти транспорт. На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиХотели взять в аренду автомобиль, но свободных не оказалось. Пройдя пешком через всю марину и еще немногоНа парусной яхте из Пхукета до Лангкавинам удалось взять, хотя бы, мотобайк. Как оказалось, и на нём мы все свои дела порешали. Закупили разных вкусностей в центре острова в районе KUAH, набрали разных консервов, деликатесных сыров, австралийского, итальянского и французского вина, для капитана напитки покрепче. Весь остров Лангкави — зона дьюти фри, и поэтому позволяет разгуляться в этом вопросе. Цены  на всё —  более, чем гуманные. Так что, мы как следует пополнили «закрома Родины», то есть рундуки яхты. И не только. Топливные баки тоже получили своё. Дизельное топливо здесь значительно дешевле, чем на Пхукете. На Лангкави мы пробыли два дня, отметились в  портовой службе,На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до Лангкавигде рядом со входом столкнулись со смертельной опасностью, почти в прямом смысле слова. На стене висело огромное гнездо шершней, которые считаются очень ядовитыми насекомыми.На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиИтак, закончив все приготовления, мы готовы были двинуться в обратный путь.

Капитан тщательно выбирал оптимальный маршрут для возвращения на Пхукет. Понятно было, что назад будем пробираться нелегко, против волн и ветра. Напрямую, точно, не пройти. Придётся идти галсами. Сначала решили идти сразу до острова ПЕтра, там заночевать, а дальше смотреть по обстановке.

До ПЕтры дошли сравнительно неплохо.  Волна высокая, но не в лоб. Дожди сильные, но не продолжительные. Вообщем,  добрались до места засветло.IMG_5002На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиОстров живописный, но подойти к нему поближе не смогли, так как очень мелко.На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиБросили якорь на четырёх метрах.IMG_5011IMG_5012Утром решили держать курс на остров Ко Ланта. Как обычно, в 7 утра готовы были поднять якорь, но надвигающаяся туча подкорректировала наши планы. Остались переждать.
На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиIMG_5008Туча пронеслась над нами стремительно, вылив на нас приличное количество пресной воды. Яхта, приняв утренний душ, сверкая мокрой палубой, устремилась в морскую даль, где тут же была омыта встречной волной.

Путь до Ланты преодолевали нелегко: ветер почти в лоб, беспорядочные волны сильно тормозили яхту. Медленно, миля за милей, мы подошли  к острову Крадан. Спрятавшись за ним от сильных волн, получили небольшую передышку. Но впереди  нам предстояло преодолеть еще семь миль, идя четко против ветра и волн. К тому же, налетел сильный шквал с ливнем, небо смешалось с морем, все потемнело, дождь заливал стекла и глаза, видимость нулевая. Два часа такого перехода растянулись в целую вечность.

Наконец-то, мы приблизились к берегам Ланты, где спрятались от волны, но не от ветра. Он всё ещё доставал нас и здесь. Но к ночи всё успокоилось, и нам удалось отдохнуть.

Дальше наш непростой путь домой пролегал через остров Яо Яй, где мы провели ночь. И только на следующей день мы благополучно достигли берегов Пхукета. Ровно через семь суток обгоревшие (даже при постоянном пасмурном небе), просоленные морским ветром,На парусной яхте из Пхукета до ЛангкавиНа парусной яхте из Пхукета до Лангкавимы счастливые сошли на берег.