Путешествие на мотобайке на острова Панган и Самуи. Часть 2.

И вот спустя год, под впечатлением от рассказов наших путешественников, мы тоже решили побывать на Пангане.

И отправились в путь, теперь уже на своём новом двухколесном друге Yamaha Grand Filano.
Палатка тоже новая. В общем, полностью обновив матчасть двинулись в путь.
Дорога уже знакомая, и вот через шесть часов мы в Донсаке.

Дорога не прошла бесследно, оставив на наших лицах ярко красные следы от палящего солнца. Когда несёшься на байке с ветерком, совсем не замечаешь, что хорошо припекает.

Погрузились вместе с байком на паром, подремали в пути и через 2.5 часа подошли к Пангану.
Вместе с нами к острову приближалась огромная темная туча.
Прибыли в 19ч. Солнце уже село за горизонт, стемнело, небо заволокло тучами.

Значит, сегодня заночуем в отеле или гестхаусе.
Только успели выгрузиться на берег, начался сильный тропический ливень с громом и молниями. Неожиданно вырубило свет в округе, и в кромешной тьме мы прижались под какую-то крышу.

В глубине помещения послышался голос тайца, приглашающего нас присесть. Заговорили с ним и выяснили, что здесь есть свободные комнаты, но нужно подождать хозяина.
Пока шел дождь, торопиться нам было некуда. Через полчаса пришел хозяин, зажег свечку, и повел нас осмотреть комнату.
Нас всё устроило, (еще бы мы стали капризничать при таких обстоятельствах). Цена за комнату была всего лишь 300 Бат. Здесь мы нашли всё необходимое: большую кровать, чистое белье и полотенца.

Вынув из рюкзака кое-какие припасы, принялись согреваться, как говорится, при свечах 🙂

Проснулись рано. Светило солнце. Монахи уже ходили по городу, благословляя местных жителей и принимая дары.

Нам тоже пора было ехать, чтобы осмотреть остров и подобрать подходящее место для очередного ночлега. Не терпелось испытать нашу новую самораскладывающуюся палатку в деле.

Мы решили объехать весь остров вдоль побережья.

Первый спуск к морю привёл нас на безлюдный пляж с опустевшими бунгало. Несезон на Пангане ощущался в полной мере.

Дороги на острове Панган хорошие, но очень много крутых подъемов и спусков. На своём стареньком байке мы вряд ли смогли бы забраться в горку в некоторых местах. А новый «резвый конёк» Grand Filano справился везде.

По дороге на пляж Haad Rin, где проходит известная на весь мир пляжная тусовка под названием Full Moon Party,

мы увидели нетипичный для Таиланда отель в балинезийском стиле и как-будто снова оказались на сказочном острове Бали.

Через три дня наступит полнолуние и на пляже Haad Rin всю ночь будет длится праздник полной луны. Яркие эмоции, громкая музыка и алкоголь будут литься рекой, и все уйдут в полный отрыв.

Всё это мы видели не один раз на острове Пхи-Пхи.

На рассвете наступает временное затишье. Тайцы принимаются за уборку побережья от оставленного тусовщиками мусора. Кто-то тихо-мирно спит на пляже. Но на этом вечеринка не заканчивается, ведь в 11 утра стартует afterparty для самых стойких лунопоклонников. Длится Full Moon Party целых три дня!

А две такие огромные бутылки соорудили из оставленной обуви на пляже.

В одном из баров на огромном панно запечатлено как это было до нас.

Двигаясь вдоль моря к следующему пляжу, встретили знаменитую пальму, которая фигурирует практически на всех рекламных буклетах Пангана. Вот она!

Эту красотку, распластавщуюся над водой, пришлось опутать колючей проволокой, чтобы многочисленные туристы, желающие сфотографироваться на ней, не свалили окончательно её в воду.

Но когда колючая проволока останавливала русских парней!

Добравшись до очередного пляжа (названия всех и не упомнить), мы наткнулись на странное ритуальное место. Возможно это какое-то захоронение. Похоже на китайское.

Все пляжи на Пангане опрятные и ухоженные. Везде чистенько и аккуратно. Как правило есть бар и домики на первой линии прямо у воды.

Объехав несколько пляжей, место для палатки мы так и не нашли. К тому же небо потемнело и собрались тучи.

И мы снова решили провести ночь в сухой теплой постели. На этот раз мы успели подобрать себе хороший гестхаус Phangan Gest House и буквально с первыми каплями дождя забежали внутрь.

Всего за 500 Бат мы разместились здесь на ночь. (хотя на booking.com стоимость номера 800 Бат.)

На следующее утро мы отправились разыскать место, о котором нам рассказывала дочь. Это пляж Zen Beach, где собирается молодежная тусовка, среди которой много музыкантов с гитарами, барабанами, духовыми инструментами. Рядом кусочек пляжа заняли нудисты.

Над пляжем, где растут большие казуарины, раньше часто можно было увидеть палаточный городок, который организовывали бэкпекры из разных стран.

Мы попали на этот пляж с его северной стороны, пройдя мимо отеля и симпатичного бара, расположившегося на каменной россыпи. Место довольно живописное.

Добравшись до пляжа, мы, действительно, застали несколько обнаженных пар, беззаботно наслаждавшихся солнцем и морем.

На этот раз наверху было только две палатки и одна из них тщательно укрыта в высокой траве.

Оказывается, в прошлом году здесь разогнали большой палаточный лагерь, перегородили вход и повесили строгую табличку с надписью о том, что это общественное место, и устраивать кемпинг здесь запрещено.

Но, не взирая на запреты, пару палаток здесь всё же обосновались.

Не всё нас здесь устраивало, и мы отправились дальше.

Следующим пляжем стал пляж Haad Son или Secret Beach. Может когда-то он и соответствовал своему названию, но, похоже, его давно рассекретили.

Haad Son — пляж с казуариновыми (хвойными) деревьями. Именно такой перевод с тайского слов «Хаад Сон».

На пляже есть скульптура русалочки, которая украшает собою вход в единственный отель Haad Son Resort.

В правой части пляжа интересное место — колоритный бар Koh Raham.

На Secret Beach всегда много молодых людей, так как все хотят побывать не столько на пляже, сколько в баре Koh Raham.

Здесь можно посидеть в баре с видом на море и тут же нырнуть в воду поплавать с рыбками.

И пляж и бар нам очень понравились, но остановиться с палаткой здесь мы тоже не могли, так как подходящего места не наблюдалось.

Решили проехать ещё севернее. На карте видно было пару маленьких удаленных пляжей.

По дороге нам встретилось несколько указателей на водопады. И на один из них нам захотелось посмотреть.

Водопад был не очень высокий, но вполне полноводный. Я даже освежилась в нем. Вокруг, кроме нас, не было ни души.

Насладившись красотой нетронутой природы, мы спустились вниз по крутой дороге к морю. И здесь перед нами открылась великолепная бухта с уединенным пляжем. Нам так здесь понравилось, что мы решили остаться здесь на 2-3 дня.

На скалах, сквозь густые заросли, виднелись симпатичные домики, в одном из которых мы и поселились.

С нашей веранды открывался потрясающий вид!

Сам домик был очень простой, но в то же время своеобразный. Он был словно прижат к скале, и местами его стенами были камни.

Вот так выглядел наш огромный санузел, так сказать.

Сам домик довольно просторный, посредине расположена кровать с балдахином, у стены стол и стулья. Вот, вообщем-то и всё.

Ну, и конечно же, прекрасная веранда! Здесь мы встречали нежные рассветы и за ужином любовались вечерним морем.

В правом конце пляжа есть мостик через речку, несущую пресные воды гряды водопадов.

Перебравшись по нему на соседний мыс, мы обнаружили целый комплекс заброшенных бунгало. За этими полуразрушенными строениями открывается вид на очень живописный маленький пляжик с вкраплением массивных покатых камней.

По сравнению с нашим пляжем, дно здесь пологое, отчего вода прогревается лучше, и купание становится более комфортным.

Но особенное впечатление мы получили при виде пяти лошадей, безмятежно гуляющих по этому пустынному пляжу среди каменных глыб. Откуда они пришли, мы так и не поняли.

Катаясь по острову, решили посмотреть самое большое дерево в Таиланде. Тем более, что стоит оно прямо у дороги, ведущей от нашего пляжа к центральному пирсу. Проехать мимо него невозможно — до чего это грандиозно! Возраст дерева около 400 лет. Фото и видео не смогут передать его величие. В основании ствол диаметром 14,5 метров, а его высота — 56 метров! Высоко в кроне птицы вьют гнезда, а дикие пчелы облепили могучие ветви своими ульями. Впечатляет!

Самая трудная и опасная дорога, которую мы преодолели на Пангане — это дорога на Бутылочный Пляж. «Здесь птицы не поют, деревья не растут», и мы плечо к плечу прокладывали путь. Честно говоря, зная, что мы увидим на этом пляже, ничуть не подвигло бы нас на этот маршрут.

Пляж, конечно, симпатичный. Но лучше добираться сюда морем. Другой более доступной дороги нет.

Подводя к концу наш рассказ, хотим отметить, что пробыли мы на Пангане 5 дней. Каждый из них был неповторим. Советуем друзьям хотя бы раз побывать на этом своеобразном острове.

Дорога назад показалась нам еще короче, хотя, почему показалась — на самом деле короче километров на 30 (нашли более прямой отрезок пути). В дороге поймали тропический ливень продолжительностью в час.

Зато после него дышалось легче и катилось быстрее. Удачи всем!